Реклама в социальных сетях: деньги на ветер?

Вы наверняка слышали о популярности SMO, SMM, и их преимуществах по сравнению с уже отступающим в тень СЕО-продвижением. В социальные сети люди заходят чаще и времени проводят больше, чем на обычных сайтах. Значит, именно там имеет смысл ловить потенциальных заказчиков. Как это сделать, не выбросив деньги на ветер? Давайте разберемся.

Способ№1: контекстная реклама в социальных сетях

vk2Возьмем для примера ВКонтакте. Вы можете создать объявление, состоящее из небольшой картинки (90х65pix) и текста под ней. Реклама настраивается на целевую аудиторию: вы указываете пол, возраст, регион проживания и даже интересы потенциальных клиентов.

Удобно? Несомненно.

Но есть и сложности.

Например, пропускают далеко не все изображения: текст не должен занимать более 50% площади, само изображение – четко относиться к вашему товару или услуге, не нарушать авторских прав, законов о чести и достоинстве, быть узнаваемым и четким (хотя о какой четкости можно говорить при разрешении 90х65?).

В моей практике рекламное агентство три недели не могло запустить рекламную кампанию потому, что ВКонтакт не пропускал картинку. Что уж говорить о шансах «простого смертного» пользователя.

С текстом тоже непросто: всего 25 символов заголовка и 60 символов описания, а правил для их заполнения очень много.

Отсев по целевой аудитории – штука удобная, но чем больше параметров, тем дороже реклама.

Что в итоге? Можно потратить много времени (и денег, если неправильно настроите критерии целевой аудитории) и получить сравнительно небольшую отдачу.
 

Способ№2: реклама в группах

vkontakte-01Это значительно более простой и доступный способ. Находите группу с минимум 100.000 подписчиков, договариваетесь с владельцем и размещаете объявление – красивое и полноценное, с большой картинкой и хорошим убедительным текстом.

Стоит такое удовольствие около 300руб, при этом объявление висит 1-2 часа в ТОП-е, а затем начинает опускаться вниз, постепенно теряя эффективность.

Что в итоге? Если правильно выбрать время размещения поста, можно получить хорошую отдачу буквально от 2-3 объявлений и уложиться в сравнительно небольшой бюджет.

Способ№3: рассылка приглашений по группам

gruppa-VKontakteЭтот способ один из наиболее простых и эффективных. Люди могут не обратить внимания на объявление в группе – но если им придет личное приглашение, они его уж точно не пропустят.

Как все происходит? Вы создаете свою группу для рекламы товара/услуги/события (это займет около 20 минут), после чего договариваетесь с владельцами групп в смежных областях (это обеспечит нужную целевую аудиторию), и те рассылают по своим базам типовые приглашения в вашу группу.

Что в итоге? В течение 1-2 дней вы собираете достаточно участников для мероприятия или потенциальных клиентов для магазина. Это одно из наиболее удобных решений, если вы хотите быстро и без особых вложений провести рекламу в социальных сетях.