Фрилансер VS компания? Кого выбрать для продвижения сайта?

freel-or-comp

Практически каждый бизнесмен со временем начинает задумываться о создании и дальнейшем продвижении собственного сайта, ведь сегодня это, пожалуй, основной способ заявить о себе, предлагаемых товарах или услугах. Именно тогда ему и приходится столкнуться с выбором: кому же доверить продвижение – SEO-компании или фрилансеру. Чтобы принять верное решение, необходимо сравнить особенности работы «вольного художника» и фирмы.
По каким параметрам?

• Цена
Как правило, удаленные сотрудники берут за свои услуги на 20-40% меньше, нежели компании. Именно низкая стоимость работ и заставляет многих людей обращаться к фрилансерам. Но стоит понимать, что услуги хорошего специалиста, который предоставит качественный результат, не будут стоить слишком дешево. Поэтому, пытаясь сэкономить, не нужно гнаться за дешевизной.

• Гарантии
В большинстве случаев договор между фрилансерами и клиентами не фиксируются документально. Это значит, что фактически исполнитель не несет никакой ответственности за срывы сроков и невыполнение обязательств. Если была внесена предоплата, после которой исполнитель неожиданно пропал, вернуть свои средства будет крайне трудно, особенно когда сотрудничество происходит напрямую. Поэтому стоит выбирать не новичков, а профессионалов, которые работают уже не первый год и дорожат собственной репутацией.

Обращаясь в фирму, человек сразу заключает договор, в котором прописаны все особенности и нюансы сотрудничества. В составе фирм работают целые команды специалистов, поэтому клиент может не переживать, что работа окажется невыполненной из-за того, что кто-то заболеет или уедет в отпуск.

• Уровень профессионализма
Крупные SEO-компании всегда уделяют повышенное внимание уровню профессионализма своих сотрудников. Во-первых, для получения вакансии в подобной фирме соискатель должен не просто иметь представление о современных механизмах продвижения, но и уметь применять их на практике. Во-вторых, руководство компании не скупится на постоянное повышение квалификации и обучение работников.

Среди фрилансеров тоже много профессионалов, например, тех, которые решили уйти в «свободное плавание» из офиса. Но на первых этапах клиент, который далек от особенностей продвижения сайтов, самостоятельно не сможет проверить уровень профессионализма фрилансера.

Но даже здесь есть исключения, и среди SEO-компаний существуют мошенники. Так, добросовестная компания не будет обещать молниеносные результаты владельцу молодого сайта. Прежде чем сделать выбор, рекомендуется не только сравнить цены и список предоставляемых услуг, но и поискать отзывы, а также информацию о сроках работы фирмы или фрилансера.

Будьте внимательны, и вы непременно попадете в ТОП поисковых систем!